© 2016 by Alla Scherbakova. Created with Wix.com

ВАЛКИ ТРУБОПРОКАТНОГО СТАНА

Предприятие - заказчик - Синарский трубный завод. Участники: доц. В.А.Ващук, В.П.Колпаков и проф. А.О.Чернявский

 

Переход с покупных валков на валки собственного изготовления на одном из станов горячей прокатки труб привел к резкому росту числа аварийных остановок стана из-за разрушения валков.

   

Для выяснения причин повышенной частоты разру­шений валков были выполнены следующие работы:

  • Экспериментальное определение физико-механических свойств материала валков, неоднородности свойств по объему, остаточных напряжений в литых заготовках валков.

  • Расчетно-экспериментальное определение напряжений в валках в процессе сборки рабочей клети стана (при напрессовке валка на вал по конической поверхности). Напряжения в доступных точках определялись экспериментально, в недоступных – рассчитывались.

   

Расчетное определение напряжений в валках в процессе работы с учетом силового и теплового взаимодействия с трубой на нормальных и аварийных режимах.

   

По результатам расчетно-экспериментальных исследований были выработаны рекомендации по повышению эксплуатационной стойкости валков:выбрано обоснованное усилие напрессовки валка на вал, обеспечен контроль этого усилия;показано, что напряжения в валке существенно зависят от температуры катаемой трубы, поставлено требование исключения подачи труб с температурой ниже расчетной, обеспечен приборный контроль температуры труб на входе в стан;исключена – как бесполезная – операция термообработки (старения) валков, проводившаяся с целью уменьшения остаточных напряжений.Выполнение этих рекомендаций позволило снизить частоту неплановых остановок стана в несколько раз.

 

Please reload

Избранные

Основное преимущество

1/4
Please reload

Последние
Please reload